Пятая часть Приложения

Пятая часть Приложения

Да, из хадиса ясно, что сто двадцать четыре тысячи пророков, являющихся самыми избранными личностями в человеческом роде, всем своим обществом, с несомненными преданиями, частью созерцая, а частью полагаясь на степень несомненности, объединившись, сообщают о существовании вечной жизни и о пути человечества туда. И как сообщают о сотворении вечного мира, твёрдо обещанного Создателем этой вселенной пророки, так и сто двадцать четыре миллиона святых подтверждают переданные ими нам свидетельства в виде научной несомненности своими открытиями, созерцаниями и свидетельствами о существовании потусторонней жизни, а также и показанные в этом мире проявления всех имён Мудрого Творца вселенной, очевидно, делают необходимым приход вечного мира. И постоянно доказывая существование вечной жизни, каждый год весной на поверхности земли, по повелению:

 كُنْ فَيَكُونُ «Будь!, – и оно бывает» (Коран, 2:117 и др.)

к жизни возвращается бесчисленное множество деревьев, умерших стоя и удостоившихся: بعْثُ بعْدَ الْمَوْتِ «воскрешения после смерти»; Бесконечное и Изначальное Могущество и Безграничная, Совершенная Вечная Мудрость в качестве сотен тысяч подобий Дня Великого Воскресения воскрешает триста тысяч разнообразных видов существ растительного и животного мира; а также Вечная Милость и Постоянная Забота чрезвычайно изумительно и милостиво предоставляет средства к существованию абсолютно всем живым существам, нуждающимся в пропитании; и каждой весной за короткое время показывает неподдающиеся числу и счёту виды Своих украшений и прелестей. И всё это требует несомненного бытия Иного мира. И как ясно указывает и доказывает самый совершенный плод этой вселенной и самое любимое создание её Творца, а также сильная, непоколебимая и постоянная жажда вечности, стремление к бессмертию, таящиеся в человеке, больше всего связанного с созданиями вселенной, после этого бренного мира придёт мир вечности и блаженства. Они доказывают это настолько твёрдо, что требуют принятия существования Иного мира так же несомненно, как и существования этого мира (Примечание).

Поскольку вера в вечную жизнь является самым важным уроком Мудрого Корана, и эта вера до такой степени сильна. И в этой вере присутствует такая надежда и утешение, что если даже на одного только человека навалятся сто тысяч старостей, утешение, исходящее из этой веры сможет противостоять им. Мы, старики, сказав  اَللَّهُا اَلْحَمْدُ لِلّٰهِ عَلَى كَمَالِ الْاِيمَانِ «Хвала Аллаху за совершенство веры», должны радоваться нашей старости.

* * *


Примечание: То, что в аргументации имеется лёгкость, а в отрицании и отвержении – большая сложность, видно из следующего примера: Если кто-либо скажет, что на поверхности Земли существует необыкновенно чудесный сад, плоды которого подобны молочным консервам, а другой скажет этому: “Не может быть”, то утверждающий очень легко сможет доказать свои слова, всего лишь показав это место или некоторые плоды. Отвергающий же человек, для того чтобы доказать своё отрицание, должен будет осмотреть и показать всю Землю. Точно так же и свидетельства о Рае двух верных свидетелей будут вполне достаточны, даже если не принимать во внимание то, что сообщавшие нам о существовании Рая показали сотни тысяч его проявлений, плодов и знамений. Тогда как отрицающему Рай, для доказательства необходимо будет увидеть, осмотреть и тщательно обследовать всю вселенную, всё бесконечное время. Только таким образом он сможет доказать своё отрицание и отсутствие рая. Таким образом, о мои состарившиеся братья, поймите, насколько же прочной является вера в вечную жизнь.

Саид Нурси