Жизнь в Барле и появление «Рисале-и Нур»
Бадиуззаман был сослан в Барлу в 1925-1926 гг. Там он пробыл восемь лет. Именно в Барле он начинает писать труды «Рисале-и Hyp», в которых аргументированно разъясняет основы веры и её истины с учётом вызовов современности. Эти книги, ввиду своей особой актуальности, удостаиваются большого внимания народа, ощущавшего, что его вера находится в опасности, и распространяются из рук в руки по всей территории Турции. У его трудов появились ученики, которые переписывали их и размножали вручную. Этим книгам суждено было противостоять таким идеологиям, как атеизм и коммунизм, насаждаемым турецкому народу, который веками служил Исламу, а также способствовать спасению веры и духовности многих людей как в Турции, так и за её пределами.
В это время начинается эпоха диктатуры, длившаяся в течение двадцати пяти лет. Закулисные силы начали приводить в действие свой план, согласно которому спустя тридцать лет новое поколение должно было уничтожить Коран собственными руками. Для искоренения Ислама были произведены невиданные в истории разрушения и преступления. Прикладывались неимоверные усилия для отдаления турецкого народа, веками, ещё со времён Аббасидов, служившего Исламу, от собственной религии, для разрыва его связи со своей верой, для разрушения мирского и вечного счастья миллионов людей. Вместо заложенных в Исламе основ высокого материального и духовного прогресса и цивилизации насаждались тёмные принципы атеистической философии, а также внедрялись порочные мысли и идеи безнравственной литературы.
Религиозных людей в тот ужасный период правившего безбожия всячески старались опорочить, унизить. Более того, существовали даже замыслы уничтожить Коран и, как в России, полностью искоренить религиозное мировоззрение, однако поскольку в среде мусульманского народа это могло бы привести к результатам, противоположным ожидаемым, от этой идеи отказались и решили воспитывать молодёжь в соответствии с новой методикой образования, дабы таким образом она добровольно отказалась от Корана и оборвала связь с Исламом.
Изучая жизнь Бадиуззамана Саида Нурси, необходимо учитывать, что его самоотверженное служение сохранению и укреплению веры посредством “Рисале-и Нур” пришлось именно на те годы, когда начался невиданный в мире до тех пор период ужасного безбожия. Ведь под давлением настолько тяжёлых, невиданных в истории обстоятельств даже служение величиной с частицу способно обрести ценность величиной с гору и даже малое дело может принести большие плоды и удостоиться великой значимости. Итак, “Рисале-и Нур” является плодом и результатом именно такого страшного, но важного времени.
Автор этих трудов, Бадиуззаман Саид Нурси, был великим героем на поле духовной борьбы за веру во времена ужасных нападок, направленных на разрушение веры и религии, длившихся на протяжении двадцати пяти лет.
В своей борьбе с противниками веры и Корана “Рисале-и Нур” избрал путь не принуждения и раздора, а доказательств и убеждения.
В те страшные времена разгула безбожия и заблуждения Саид Нурси непрестанно находился в условиях слежки и надзора, в суровых, тяжёлых обстоятельствах. Бадиуззаман, будучи, по сути, связанным по рукам и ногам, с помощью ста тридцати трудов “Рисале-и Нур”, написанных и распространённых им в условиях ссылок, в изоляции, словно красноречивый оратор произносит речь в мечети Анатолии и всего исламского мира, делясь с мусульманами уроком, полученным им от Корана. Бадиуззаман, будто бы поднявшись на вершину минарета четырнадцатого века от хиджры пророка Мухаммада (мир ему и благо) и двадцатого века от Рождества Христова, громко обращается к своим современникам – к мусульманам и ко всему человечеству – и, как некий великий наставник, как великий путеводитель обращается к выстроившимся в ряды будущим поколениям, следующим за нынешним столетием.
Невзирая на все испытания в ссылке, Саид Нурси, свято служа ради обретения всем человечеством счастья и благополучия в обоих мирах, был самым счастливым человеком своего времени.