Третья часть единственного урока в “Третьем медресе Юсуфа”

بِسْمِ اللّٰهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ

وَ بِهٖ نَسْتَعٖينُ

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! И с Его помощью”.

Третья часть единственного урока в “Третьем медресе Юсуфа”

Предисловие

Также, как по духовному повелению Фатихи в намазе, с просвещением свидетельства веры:

 اَشْهَدُ اَنْ لَا اِلٰهَ اِلَّا اللّٰه‌

Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха”.

– была написана Вторая Часть, так и содержащийся в намазе ташаххуд, языком фразы:

وَ اَشْهَدُ اَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللّٰهِ‌

Свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха”.

с духовным напоминанием и со светом большого аята в конце суры “Фатх”:

۞ هُوَ الَّذٖٓى اَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدٰى وَدٖينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدّٖينِ كُلِّهٖ وَ كَفٰى بِاللّٰهِ شَهٖيدًا 

مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِ وَالَّذٖينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ … الخ

Он – Тот, Который послал Своего посланника с прямым руководством и верой истины, чтобы дать ей перевес над всякой верой, довольно Аллаха, как свидетеля! Мухаммад – посланник Аллаха, и те, которые с ним, – яростны против неверных, милостивы между собой. И т.д.” (Коран 48:28-29).

– показавшего чудо касающееся скрытого, я был вынужден по трём причинам – изложить которые сейчас не могу – написать третью часть. Препоручая подробности, объяснения и заверенные подтверждения посвящённым Посланнической миссии Мухаммада (Мир Ему и Благо) “Чудесам Ахмада” из книги “Зульфикар”, и арабской части “Великого Знамения”, здесь лишь очень краткими тремя указаниями будет показан вывод сути этой арабской части “Нурия”, а во втором и третьем указаниях также будет дан некий перевод моего постоянного вирда, произносимого наряду с формулой единобожия и являющегося неким размышлением на арабском, касающемся свидетельства:

مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِ

Мухаммад – Посланник Аллаха”.

ПЕРВОЕ УКАЗАНИЕ.

Мухаммад (Мир Ему и Благо), отвечающий на проявление господства, бесконечную божественность и безграничные дары Хозяина этой вселенной всецелым поклонением и ознакомлением с Ним других, необходим для этой вселенной также, как необходимо для неё солнце, поэтому он является величайшим учителем человечества, великим пророком, Гордостью Мира и удостоен фразы:

لَوْلَاكَ لَوْلَاكَ لَمَا خَلَقْتُ الْاَفْلَاكَ

Если бы не ты, Я не создал бы всё сущее”.

И суть Мухаммада (Мир Ему и Благо) является причиной сотворения мира, его результатом и самым совершенным плодом, а также, поскольку такие истины, как настоящее совершенство этой вселенной и обретение ею образа постоянных зеркал одного вечного Обладателя Красоты, проявлений Его качеств, произведений Его мудрых деяний, Его очень глубокомысленных писем, несение ей в себе некого вечного, иного мира, который страстно желаем всеми обладателями разума, получили существование посредством сути Мухаммада (Мир Ему и Благо) и его Посланнической миссии, то также как эта вселенная весьма мощно и твёрдо свидетельствует о его посланничестве, так и – во главе с миром Ислама – всё человечество и все разумные создания тоже свидетельствуют о Посланнической миссии Ахмада (Мир Ему и Благо) и сути Мухаммада (Мир Ему и Благо), который твёрдо и несомненно радует вечной жизнью, просимой ими с постоянной любовью и воодушевлением во все времена, всеми силами для спасения от более горьких, чем ад, небытия, вечной казни и полного исчезновения, тем самым все эти обладатели разума ставят свои подписи под тем, что он является гордостью человеческого рода и самым славным созданием,.. а также, поскольку по секрету:

اَلسَّبَبُ كَالْفَاعِلِ

Ставший причиной подобен исполнителю”.

– в тетрадь благодеяний Мухаммада (Мир Ему и Благо) записывается столько же благих дел и добра, сколько каждый день совершают все верующие, и таким образом одна личность Мухаммада (Мир Ему и Благо) обретает такую степень, которая сто́ит всецелого поклонения и благодати сотен миллионов, а может и миллиардов благодетельных рабов Всевышнего, то это также является очень сильным свидетельством о посланничестве этого Человека (Мир Ему и Благо).

ВТОРОЕ УКАЗАНИЕ.

Некий краткий перевод и расшифровка смысла моего вирда, указывающего на более чем двадцать свидетельств, над которыми я всякий раз размышляю:

مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِ صَادِقُ الْوَعْدِ الْاَمٖينِ بِشَهَادَةِ ظُهُورِهٖ دَفْعَةً مَعَ اُمِّيَّتِهٖ بِاَكْمَلِ دٖينٍ وَ اِسْلَامِيَّةٍ وَ شَرٖيعَةٍ وَ بِاَقْوٰى اٖيمَانٍ وَ اِعْتِقَادٍ

وَ عِبَادَةٍ وَ بِاَعْلٰى دَعْوَةٍ وَ مُنَاجَاةٍ وَ دَعَوَاتٍ وَ بِاَعَمِّ تَبْلٖيغٍ وَ اَتَمِّ مَتَانَةٍ خَارِقَاتٍ مُثْمِرَاتٍ لَا مِثْلَ لَهَا

То есть, о Посланнической миссии Мухаммада (Мир Ему и Благо) свидетельствует:

Первое. Подтверждение его посланничества, исходящее из одиннадцати его состояний. Да, хотя он не учился читать и писать и был неграмотным, вдруг, без опыта, одним разом появилась религия, изумляющая мыслителей и философов четырнадцати веков, заняв первое место среди небесных религий; что является состоянием, которому нет подобия. А также то, что Ислам в целом, исходящий из его слов, дел и состояний, постоянно даёт урок воспитания душам, нафсам и разумам трёхсот миллионов человек, направляя их к духовному развитию, тоже является бесподобным.

И он пришёл с таким Шариатом, который своими справедливыми законами, среди материального и духовного развития, четырнадцать веков правит одной пятой частью человечества, что является бесподобным состоянием; а также этот Человек (Мир Ему и Благо) вышел в мир с такой верой и убеждением, что все люди истины постоянно получают от степени его веры духовную силу, единодушно подтверждая, что она находится на самом высшем уровне; и то, что в те времена противостояние ему бесчисленных противников не пробудило в нём даже частицу сомнений и опасений, показывает, что и в силе веры ему также нет подобия, и эта его полная, высокая вера беспримерна.

И он показал такое поклонение и подчинение Всевышнему; соединив начало и конец, никому не подражая, увидев самые тонкие секреты поклонения и соблюдая их, в самое тревожное время в точности исполнил все повеления – чему нет подобия – а также, обратился к Создателю с такими мольбами и просьбами, что до сих пор вместе с объединением идей и мыслей, их степень не достигнута. Например, в молитве “Джавшан’уль Кабир”, делая своими заступниками тысяча одно имя Аллаха, он так описывает своего Создателя, что аналогов этому нет. И то, что никто не смог угнаться за ним в познании Аллаха, является бесподобным состоянием.

И он с такой стойкостью призывал людей к религии и с такой отвагой объявил о своём пророчестве, что несмотря на то что его противниками и врагами были собственный народ и свой дядя, а также великие государства мира и последователи прежних религий, он безо всякого страха и сомнения бросил всем им вызов и одержал победу, что также является его бесподобным состоянием.

Итак, объединение этих восьми чудесных, бесподобных состояний является весьма сильным свидетельством о его пророчестве и верности. И все эти состояния показывают, что этот Человек (Мир Ему и Благо) твёрдо уверен в своей предельной серьёзности, убеждённости, совершенной верности и правоте. Мир Ислама каждый день, в каждом ташаххуде миллионами языков говорит:

 اَلسَّلَامُ عَلَيْكَ اَيُّهَا النَّبِىُّ وَ رَحْمَةُ اللّٰهِ وَ بَرَكَاتُهُ

Мир тебе, о Пророк, милость тебе и благословение Аллаха”.

И подтверждая свою покорность его главенству, а также принесённую им радостную весть о вечном счастье, за открытый им верный путь к вечной жизни, искомой человечеством с глубокой любовью, с неким очень сильным естественным и природным стремлением, мир Ислама благодарно и признательно, со словами:

اَلسَّلَامُ عَلَيْكَ اَيُّهَا النَّبِىُّ

Мир тебе, о Пророк”.

– духовно навещает и встречается с ним, поздравляя его от имени трёхста миллионов, а скорее, от имени миллиардов людей.

Второе из двадцати свидетельств, содержащее в себе многие свидетельства.

وَ بِشَهَادَةِ جَمٖيعِ حَقَائِقِ الْاٖيمَانِ عَلٰى تَصْدٖيقِه

То есть, “истины шести столпов веры, их действительность и справедливость твёрдо свидетельствует о посланничестве Мухаммада (Мир Ему и Благо) и о его справедливости”. Потому что духовная личность жизни его посланнической мисси, основа всех его утверждений и суть его пророчества – это те шесть столпов. А в таком случае, все доказательства, указывающие на истинность этих столпов, также указывают на истинность посланничества Мухаммада (Мир Ему и Благо) и на его верность. И, как было изложено в постскриптумах “Плодов веры” и “Десятого Слова”, как указывают другие столпы на претворение Иного мира, так и каждый из этих столпов, вместе со своими доказательствами, сам является доказательством его (Мир Ему и Благо) посланничества.

Содержащее тысячи свидетельств, Третье большое свидетельство.

وَ بِشَهَادَةِ ذَاتِهٖ عَلَيْهِ الصَّلَاةُ وَ السَّلَامُ بِاٰلَافِ مُعْجِزَاتِهٖ وَ كَمَالَاتِهٖ وَ عُلُوِّ اَخْلَاقِهٖ

То есть, этот Человек (Мир Ему и Благо), словно солнце, сам по себе является доказательством. Своими тысячами чудес, совершенств и высоких, прекрасных качеств он весьма сильно свидетельствует о своём посланничестве и верности. Да, в удивительной брошюре “Чудеса Ахмада” доказано более трёхсот достоверно переданных его чудес; а также, по ясному сообщению аятов:

وَ انْشَقَّ الْقَمَرُ  И раскололся месяц” (Коран 54:1)

и 

وَمَا رَمَيْتَ اِذْ رَمَيْتَ وَلٰكِنَّ اللّٰهَ رَمٰى  И не ты бросил, когда бросил, но Аллах бросил” (Коран 8:17)

 – по указанию пальца руки этого Человека (Мир Ему и Благо), Луна разделилась на две части, и, согласно достоверному преданию, из пяти пальцев той же руки пятью источниками истекала вода, и вся армия, оставшаяся без воды, пила её и стала её свидетелем, это удивительное чудо произошло также ещё в двух местах, и эта же самая рука, бросив горсть земли в атакующее вражеское войско, обратило его в бегство, поскольку та горсть попала в глаза каждому из нападающих, и в этой же руке маленькие камни, словно люди, произносили “Субханаллах”, и ещё сотни, а по мнению изыскателей истины, около тысячи подобных чудес несомненно имели место в истории согласно достоверным преданиям и, частично, по историческим свидетельствам. И по единодушному мнению друзей и врагов, его хорошие качества и доброта нрава находились на самой высшей степени(*). И все изыскатели истины, которые, следуя за ним, возвышались и достигли совершенства, явно придя к истине, на деле единодушно подтвердили, что совершенства Мухаммада (Мир Ему и Благо) находятся на самом высоком уровне. А также все исходящие из его религии благодати исламского мира и истины великого Ислама указывают на его необыкновенные совершенства. Значит, конечно, этот Человек (Мир Ему и Благо) самолично весьма блестяще, полновесно и широко свидетельствует о своём посланничестве.


* Примечание: Даже герой храбрости Али (да будет доволен им Аллах) говорит: “В битве, когда нам становилось страшно, мы прятались, укрываясь за спиной Пророка (Мир Ему и Благо). История передаёт, что во всех таких качествах, как храбрость, в то время даже враги признавали его превосходство.

Содержащее множество сильных свидетельств, Четвёртое свидетельство.

وَ بِشَهَادَةِ الْقُرْاٰنِ بِمَا لَا يُحَدُّ مِنْ حَقَائِقِهٖ وَ بَرَاهٖينِهٖ

То есть, “Коран – Превосходно Излагающий свидетельствует о его посланничестве и верности бесчисленными истинами и доводами”. Да, это значит, что в сорока отношениях являющийся чудом, как это доказано в сборнике “Зульфикар”, и заполняющий своим светом четырнадцать столетий; и своими неизменными законами правящий пятой частью человечества; и, хотя он с той поры, до наших времён бросает вызов всем оппонентам, никто не осмелился привести подобия даже одной его суры; и, как доказано в “Великом Знамении”, шесть сторон которого светлы и в них не могут войти сомнения, и под справедливостью которого ставят подписи шесть великих положений, и который опирается на шесть непоколебимых истин; и постоянно с воодушевлением и почтением читаемый сотнями миллионов языков, и каждую минуту свято записываемый в сердцах миллионов хафизов; и из свидетельства которого “просачиваются” все свидетельства и вера исламского мира, и из источника которого истекают все знания, касающиеся веры и Ислама; и, также, как он подтверждает прежние небесные книги, так и его духовно подтверждают все небесные книги и свитки – этот Достославный Коран – со всеми своими истинами и доказывающими его справедливость аргументами свидетельствует о верности и посланничестве Мухаммада (Мир Ему и Благо).

Пятое, Шестое, Седьмое и Восьмое большие свидетельства.

وَ بِشَهَادَةِ الْجَوْشَنِ بِقُدْسِيَّةِ اِشَارَاتِهٖ وَ رَسَائِلِ النُّورِ بِقُوَّةِ دَلَائِلِهٖ وَ الْمَاضٖى بِتَوَاتُرِ اِرْهَاصَاتِهٖ وَ الْاِسْتِقْبَالِ بِتَصْدٖيقِ اٰلَافِ حَادِثَاتِهٖ

То есть, прямо и косвенно обращённый к тысяча одному имени Аллаха и являющийся чудесной молитвой, в некотором отношении исходящей из Корана, и превосходящий молитвы всех знатоков, прогрессирующих в познании Аллаха, и во время одной из битв принесённый в виде откровения Джабраилом (мир ему), сказавшим: “Снимай доспехи и вместо них читай эту молитву” – “Джавшан’уль Кябир” – с находящимися в нём истинами и полновесным описанием Господа свидетельствует о посланничестве и истинности Мухаммада (Мир Ему и Благо); так же и просочившийся из Корана и с одной стороны получивший свет и произошедших от “Джавшана” “Риса́ил-и Нур”, со своими сто тридцатью частями являясь лишь одним доказательством пророчества Мухаммада (Мир Ему и Благо), разумом и логикой доказывает все истины пророчества, и даже очень просто и понятно разъясняет положения, которые на взгляд философов очень далеки от разума, – что также полноценно свидетельствует о верности и посланничестве Пророка Мухаммада (Мир Ему и Благо).

А также прошлое время является неким полноценным свидетелем о его посланничестве. Называемые “ирхасат” многочисленные необычайные случаи, произошедшие до пророчества, считаясь чудесами ожидаемого пророка, и о которых в виде твёрдого исторического свидетельства сообщается в исторических книгах и летописях, весьма достоверным образом свидетельствуют о его посланничестве, и их много видов. Часть их будет изложена в нижеследующих “свидетельствах”, а часть достоверным образом передаётся в “Зульфикаре” и в книгах по истории. Например, в близкое к рождению Пророка (Мир Ему и Благо) время, на головы солдат Абрахи, пришедших разрушить Каабу, птицами “Абабиль” был пролит дождь из камней; и в ночь его рождения идолы, стоящие в Каабе, попадали вниз головами; и разрушился дворец персидского Хосроя; и постоянно горевший в течении тысячи лет огонь в храме огнепоклонников в ту ночь потух, и то что по твёрдому сообщению монаха Бахиры и Халимы Са’дии, облака создавали над его головой тень, всё это и ещё много подобных случаев известили о его пророчестве ещё до его начала.

И будущее,.. то есть, после его смерти произошло очень много событий, предсказанных им, и их много видов. Один из них это предсказания, касающиеся его семьи, сподвижников и побед Ислама, восемьдесят из которых изложены в “Зульфикаре”, в разделе “Чудеса Ахмада”, которые достоверно переданы и сбылись точно так, как были предсказаны. Например, то, что Усман (да будет доволен им Аллах) – читая Коран, а Хусейн (да будет доволен им Аллах) – в Кербале станут шахидами, и что Шам, Иран и Стамбул будут завоёваны, и что возникнет Аббаситский Халифат, и Чингисхан и Хулагу завоюют его и разрушат, и так далее, восемьдесят достоверно переданных случаев чуда предсказания подробно описаны, основываясь на книгах истории и летописи. И подобно этому, есть ещё другие виды предсказаний и очень много событий будущего, указывающих на справедливость Мухаммада (Мир Ему и Благо), с которыми будущее время сильным и полноценным образом свидетельствует о Пророческой миссии и верности Мухаммада (Мир Ему и Благо).

Свидетельство, указывающее на Девятое, Десятое, Одиннадцатое и Двенадцатое свидетельства.

وَ بِشَهَادَةِ الْاٰلِ بِقُوَّةِ يَقٖينِيَّاتِهِمْ فٖى تَصْدٖيقِهٖ بِدَرَجَةِ حَقِّ الْيَقٖينِ وَ الْاَصْحَابِ بِكَمَالِ اٖيمَانِهِمْ فٖى تَصْدٖيقِهٖ بِدَرَجَةِ عَيْنِ الْيَقٖينِ

وَ الْاَصْفِيَاءِ بِقُوَّةِ تَحْقٖيقَاتِهِمْ فٖى تَصْدٖيقِهِ بِدَرَجَةِ عِلْمِ الْيَقٖينِ وَ الْاَقْطَابِ بِتَطَابُقِهِمْ عَلٰى رِسَالَتِهٖ بِالْكَشْفِ وَ الْمُشَاهَدَاتِ بِالْيَقٖينِ

То есть, из больших свидетельств верности и истинности Мухаммада (Мир Ему и Благо):

Девятое свидетельство таково:

Удостоенные смысла:

عُلَمَاءُ اُمَّتٖى كَاَنْبِيَاءِ بَنٖى اِسْرَائٖيلَ

Учёные моей уммы подобны пророкам сынов Израиля” (Хадис Кашф-уль Хафа 2:64)

и в салаватах сопоставляемые с семьёй Ибрахима (мир ему), великие святые из семьи Мухаммада (Мир Ему и Благо), такие как Али, Хасан, Хусейн (да будет доволен им Аллах) и двенадцать имамов из рода Пророка, а также Гаус’уль-Азам, Ахмад Руфаи, Ахмад Бедеви, Ибрахим Дессуки, Абу’ль Хасан Шазели (Да Святится их тайна) и другие актабы и имамы, единодушно, своими настоящими убеждениями, озарениями, созерцаниями, показанными необыкновенными наставлениями в умме и караматами ставят свои подписи под посланничеством, справедливостью и верностью Мухаммада (Мир Ему и Благо), веря и свидетельствуя о них.

Десятое – это являющиеся самой почтенной и высокой после пророков группой людей – сахабы – которые, будучи неграмотными кочевниками, со светом Мухаммада (Мир Ему и Благо) в короткое время стали править миром, от запада до востока, и, победив мировые государства, стали для развитых, образованных, культурных и политически сознательных народов наставниками, учителями, дипломатами и справедливыми правителями, превратив те времена в некий век счастья. Изучив и исследовав каждое состояние Мухаммада (Мир Ему и Благо) и с силой увиденных собственными глазами многих чудес, они полностью оставили свою прежнюю враждебность, учения своих предков, а многие – такие как Халид Ибн Валид и Икрима Ибн Абу Джахль – своих отцов, свои народы и племена, всей душой и сердцем весьма самоотверженным образом вошли в Ислам. И их имеющая степень явной убеждённости вера в правдивость и посланничество Мухаммада (Мир Ему и Благо), является непоколебимым, полноценным свидетельством.

Одиннадцатое – это называемые святыми и праведниками муджтахиды, имамы и большие богословы, а также тысячи изыскателей истины, подобные таким гениальным философам, как Ибн Сина и Ибн Рушд. Их вера в посланничество и справедливость Мухаммада (Мир Ему и Благо), имеющая степень научной убеждённости, построенная логичным и разумным образом, согласно их разным учениям, и опирающаяся на тысячи несомненных доказательств и твёрдых доводов, является таким полновесным свидетельством, что тот, кто не обладает гениальностью, равноценной гениальности всех их вместе взятых, выйти против них не может.

Итак, одним из тех бесчисленных свидетелей в это время является “Рисале-и Нур”. Безбожники, не найдя против него никакого способа, обманув полицию и правосудие, пытаются заставить его замолчать их руками.

Двенадцатое – это называемые актабами самые глубокие изыскатели истины, опирающиеся вместо аргументов и доводов на созерцания и озарения, каждый из которых, взяв в круг своего урока значительную часть исламского мира, даёт ей духовное развитие посредством чудесных наставлений и караматов. Все они, увидев в своих духовных достижениях, посредством созерцаний и озарений, что посланничество и верность Мухаммада (Мир Ему и Благо) находятся на самом высшем уровне истинности, вместе и по-отдельности свидетельствуют о его пророчестве. И это является такой подписью, что тот, кто не обрёл степень совершенства, равную их общей степени, нарушить эту подпись не может.

Тринадцатое свидетельство, состоящее из четырёх полных, очень широких и твёрдых доводов.

وَ بِشَهَادَةِ الْاَزْمِنَةِ الْمَاضِيَّةِ بِتَوَاتُرِ بَشَارَاتِ الْكَوَاهِنِ وَ الْهَوَاتِفِ وَ الْعُرَفَاءِ فِى الْاَدْوَارِ السَّالِفٖينَ وَ بِمُشَاهَدَةِ بَشَارَاتِ الرُّسُلِ وَ الْاَنْبِيَاءِ وَ بِشَهَادَتِهِمْ وَ بَشَارَتِهِمْ عَلَيْهِمُ السَّلَامُ بِرِسَالَةِ مُحَمَّدٍ عَلَيْهِ الصَّلَاةُ

وَ السَّلَامُ فِى الْكُتُبِ الْمُقَدَّسَةِ

Здесь будет изложен краткий смысл этого отрывка, а его объяснения и подтверждения в прекрасном виде содержатся в конце “Чудес Ахмада” сборника “Зульфикар”.

То есть, известные и именитые представители в человечестве прошлых времён, возглавляемые пророками и состоящие из просвещённых эрудитов, предсказателей и таинственных хатифов, объединяясь, весьма ясно и многократно в виде неких предзнаменований, сообщили о пришествии и посланничестве Мухаммада (Мир Ему и Благо), что с достоверными преданиями, а частью по историческим свидетельствам отмечено и принято в книгах истории, летописи и хадисов. И поскольку в брошюре “Чудеса Ахмада” подробно изложена наиболее сильная и несомненная часть из тысяч тех предсказаний, то, препоручая это ей, здесь лишь кратко скажем, что в “Девятнадцатом Письме” из сотни касающихся пророчества Мухаммада (Мир Ему и Благо) аятов таких святых, небесных книг, принесённых пророками, как Тора, Евангелие и Пластырь, показаны двадцать наиболее близких к явным аятов. Несмотря на то, что эти книги были сильно переправлены христианами и иудеями, всё равно сотня их аятов, сообщающих о Пророчестве Ахмада (Мир Ему и Благо), описана в книге Хусейна Джисри.

Что же касается предсказателей, то, начиная со знаменитых провидцев Шикка и Сатиха, эти получающие известия из скрытого посредством духов и джиннов люди, нынче называемые медиумами – согласно достоверному историческому преданию – явным образом сообщали о том, что придёт Пророк и разрушит Персидскую Империю, а также в не оставляющем сомнений виде они многократно говорили о скором появлении в Хиджазе Пророка. И подобно этому, из части просвещённых людей, познавших Аллаха, многие святые тех времён, такие как предок Пророка (Мир Ему и Благо) Ка’б Ибн Люэй и правители Йемена и Хабаша Сайф Ибн Зиязан и Тубба, весьма явным образом сообщили о Пророчестве Мухаммада (Мир Ему и Благо), объявили об этом в своих стихах. В “Девятнадцатом Письме” написана их наиболее значимая и несомненная часть. Один из тех правителей даже сказал: “Я предпочитаю этому царству быть слугой Мухаммада (Мир Ему и Благо)”. А другой сказал: “Ах, если бы я дожил до него, то стал бы его двоюродным братом”. То есть, был бы таким же беззаветно преданным ему слугой и визирем, как Имам Али. Ну, как бы там нибыло, поскольку книги истории и летописей широко распространили эти сообщения, то эти святые прошлого с сильным и полноценным свидетельством ставят свои подписи под верностью Посланнической миссии Мухаммада (Мир Ему и Благо).

И подобно этим святым эрудитам и прорицателям, посланничество Мухаммада (Мир Ему и Благо) предсказывали также называемые “хатифами” духи, чей голос слышен, но самих не видно. Они сообщали о пророчестве Мухаммада (Мир Ему и Благо) весьма ясным образом. И подобно им, ещё много известителей, даже приносимые в жертву идолам животные, сами идолы и могильные камни сообщали о его пророчестве, чем подписались под его посланничеством и справедливостью, принеся свидетельство языком истории.

Четырнадцатое свидетельство. Отрывок на арабском, указывающий на мощное свидетельство вселенной:

وَ بِشَهَادَةِ الْكَائِنَاتِ بِغَايَاتِهَا وَ بِالْمَقَاصِدِ الْاِلٰهِيَّةِ فٖيهَا عَلَى الرِّسَالَةِ الْمُحَمَّدِيَّةِ الْجَامِعَةِ بِسَبَبِ تَوَقُّفِ حُصُولِ غَايَاتِ الْكَائِنَاتِ وَ الْمَقَاصِدِ الْاِلٰهِيَّةِ مِنْهَا وَ تَقَرُّرِ قِيْمَتِهَا وَ وَظَائِفِهَا وَ تَبَارُزِ حُسْنِهَا وَ كَمَالِهَا وَ تَحَقُّقِ حِكَمِ حَقَائِقِهَا عَلَى الرِّسَالَةِ الْاِنْسَانِيَّةِ لَاسِيَّمَا عَلَى الرِّسَالَةِ الْمُحَمَّدِيَّةِ اِذْ هِىَ الْمُظْهِرَةُ وَ الْمَدَارُ الْاَتَمُّ لَهَا وَ لَوْلَاهَا لَصَارَتْ هٰذِهِ الْكَائِنَاتُ الْمُكَمَّلَةُ وَ الْكِتَابُ الْكَبٖيرُ ذُو الْمَعَانِى السَّرْمَدِيَّةِ هَبَاءً مَنْثُورًا مُتَطَايِرَةَ الْمَعَانٖى

مُتَسَاقِطَةَ الْكَمَالَاتِ وَ هُوَ مُحَالٌ مِنْ وُجُوهٍ وَ جِهَاتٍ

Касательно смысла этого отрывка, “Великое Знамение” говорит: Подобно тому, как вселенная указывает на её Творца, Автора и Ваятеля, Который создаёт её, ведёт и упорядочивает и, словно неким дворцом, некой книгой, ярмаркой и выставкой распоряжается ей, давая ей образ, предопределяя её и предусматривая; также она требует, делает необходимостью и указывает на обязательное существование некого высокого глашатая, некого правильного открывателя, удостоверившегося наставника и верного учителя, который бы назвал Божественные цели сотворения вселенной и сообщил о них, научил бы Господним мудростям, скрытым в её преобразованиях, преподал бы урок итогов её действий, несущих обязанности, объявил бы о ценности её сути и о совершенствах находящихся в ней созданий, а также дал бы ответ на такие страшные вопросы, как: “Откуда они приходят? Куда уйдут? Зачем приходят сюда? И почему не остаются на долго, уходят?”, и растолковал бы смыслы этой великой книги, и разъяснил мудрости её воплощённых знамений. И в этом отношении, конечно, мощно и полноценно свидетельствуя о справедливости Мухаммада (Мир Ему и Благо), лучше всего исполнившего эти обязанности, и о том, что он является самым высоким и верным слугой её Создателя, вселенная говорит:

اَشْهَدُ اَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللّٰهِ‌

Свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха”.

Да, с принесённым Мухаммадом (Мир Ему и Благо) Светом становятся понятны и находят воплощение суть, ценность и совершенства вселенной, а также обязанности, результаты, служения и ценность находящихся в ней созданий. И с ним вселенная обретает образ от начала до конца весьма глубокомысленных писем Аллаха и становится неким воплощённым Кораном Господа и неким величавым собранием произведений Всевышнего. Иначе же она опускается до сущности неких диких руин и некого страшного места скорби, скатывающегося во мраке небытия и ничтожности, исчезновения и тлена. Исходя из этой истины, все совершенства, мудрые преобразования и вечные смыслы вселенной неким мощным образом говорят: “Свидетельствуем, что Мухаммад – Посланник Аллаха”.

Пятнадцатое свидетельство. Следующий отрывок на арабском указывает на содержащее большое множество священных свидетельств, свидетельство о Посланнической миссии Мухаммада (Мир Ему и Благо), выражаемое Господней деятельностью и деяниями Милости Необходимо Сущего Творца, с волей, желанием и силой Которого во вселенной имеют место все процессы, подобные преобразованиям, движениям и остановкам, жизням и смертям, действующие во всём, начиная от частиц и до звёзд:

وَ بِشَهَادَةِ صَاحِبِ الْكَائِنَاتِ وَ خَلَّاقِهَا وَ مُتَصَرِّفِهَا عَلَى الرِّسَالَةِ الْمُحَمَّدِيَّةِ بِاَفْعَالِ رَحْمَانِيَّتِهٖ

وَ بِاِجْرَااٰتِ رُبُوبِيَّتِهٖ كَفِعْلِ الرَّحْمَانِيَّةِ بِاِنْزَالِ الْقُرْاٰنِ الْمُعْجِزِ الْبَيَانِ عَلَيْهِ وَ بِاِظْهَارِ اَنْوَاعِ الْمُعْجِزَاتِ عَلٰى يَدَيْهِ

وَ بِتَوْفٖيقِهٖ وَ حِمَايَتِهٖ فٖى كُلِّ حَالَاتِهٖ وَ بِاِدَامَةِ دٖينِهٖ بِكُلِّ حَقَائِقِهٖ وَ بِاِعْلَاءِ مَقَامِ حُرْمَتِهٖ وَ شَرَفِهٖ

وَ اِكْرَامِهٖ عَلٰى جَمٖيعِ الْمَخْلُوقَاتِ بِالْمُشَاهَدَةِ وَ الْعٰياَنِ وَ كَفِعْلِ رُبُوبِيَّتِهٖ بِجَعْلِ رِسَالَتِهٖ شَمْسًا مَعْنَوِيَّةً لِكَائِنَاتِهٖ

وَ بِجَعْلِ دٖينِهٖ فِهْرِسْتَةَ كَمَالَاتِ عِبَادِهٖ وَ بِجَعْلِ حَقٖيقَتِهٖ مِرْاٰةً جَامِعَةً لِتَجَلِّيَاتِ اُلُوهِيَّتِهٖ

وَ بِتَوْظٖيفِهٖ بِوَظَائِفَ ضَرُورِيَّةٍ لَازِمَةٍ لِوُجُودِ الْمَخْلُوقَاتِ فٖى هٰذِهِ الْكَائِنَاتِ كَلُزُومِ الرَّحْمَةِ وَ الْحِكْمَةِ

وَ الْعَدَالَةِ وَ كَضَرُورَةِ لُزُومِ الْغِذَاءِ وَ الْمَاءِ وَ الْهَوَاءِ وَ الضِّيَاءِ

Оставляя подробное разъяснение этого святого, очень твёрдого и широкого свидетельства книгам “Рисале-и Нур”, мы лишь очень кратким указанием покажем его общий смысл.

Да, поскольку в этой вселенной, среди происходящих перед нашими глазами очень упорядоченных процессов неким обычаем Господства и Заботы Всевышнего (Рубубията) является справедливое и мудрое, милостивое и благосклонное покровительство “хорошим”, а также пощёчины и удары “плохим” и лживым, то согласно необходимому следствию деяний Милости, вручение Корана Превосходно Излагающего в руки Мухаммада (Мир Ему и Благо) и наделение его почти тысячей чудес; и милосердное покровительство ему во всех его состояниях и даже в самых опасных положениях, даже оберегание его посредством голубя и паука; и наделение его полным успехом во всех его больших обязанностях и сохранение его религии со всеми её истинами; и возведение Ислама во главу земли и человеческого рода; и присвоение ему (Мухаммаду) некого почётного положения над всеми созданиями, а также некой постоянно приемлемой степени выше всех знаменитостей человечества; и, по единогласному мнению друзей и врагов, наделение его, личностью несущей в себе самые высокие нравы, сделав его последователями пятую часть человечества, – всё это весьма несомненным образом свидетельствует о его верности и посланничестве. И подобно этому, со стороны Господней деятельности мы также видим, что Распорядитель и Правитель этого мира, сделав посланничество Мухаммада (Мир Ему и Благо) неким духовным солнцем этой вселенной, и, как было доказано в “Рисале-и Нур”, устранив посредством него все мраки и показав все светлые истины, обрадовал всех обладателей разума, а скорее, всю вселенную счастливой вестью о вечной жизни, а также, подобно тому как Он сделал его религию неким оглавлением совершенств и верной программой в действиях поклонения всех приемлемых Им Его рабов, так и суть, представляющую собой духовную личность Мухаммада (Мир Ему и Благо), по указанию Корана и Джавшана, Он сделал неким вбирающим зеркалом Божественных проявлений,.. и, согласно указанию истин, о которых мы говорили ранее, и того, что каждый день ему записывается столько же благодеяний, сколько их совершает вся его умма, а также по свидетельству отпечатка, который он оставил в общественной жизни и духовности человечества, то, что он сделан самым высоким вождём, примером и учителем человечества, и то, что он с великими и святыми обязанностями отправлен на помощь человечеству, а человечество сделано нуждающимся в его религии, Шариате и Исламских истинах, как оно нуждается в милости, мудрости, справедливости, пище, воздухе, воде и свете(*), – всё это двенадцатью полными и твёрдыми аргументами свято свидетельствует о Посланнической миссии Мухаммада (Мир Ему и Благо); и при этом, разве есть хоть какая-то вероятность, чтобы удостоенное таких полновесных и широких свидетельств Создателя этой вселенной, не остающегося безразличным к устройству крылышка мухи и одного цветка, посланничество Мухаммада (Мир Ему и Благо) не было бы неким духовным солнцем вселенной!?


* Примечание: Я, находясь в этой моей старости и печали, почувствовал одну миллионную часть принесённого Личностью Мухаммада (Мир Ему и Благо) духовного питания. Если бы это было в моих силах, то я поблагодарил бы его салаватами миллионов языков. А именно:

Исчезновение и гибель меня очень огорчают. Между тем, любимый мной мир и мирские создания, оставляя меня в разлуке, уходят. И я знаю, что сам уйду. От этого очень мучительного и душераздирающего отчаяния я моментально спасаюсь и нахожу полное утешение, слыша от Личности Ахмада (Мир Ему и Благо) радостную весть о вечном счастье и бесконечной жизни. И даже произносимые мной в ташаххуде слова:

 اَلسَّلَامُ عَلَيْكَ اَيُّهَا النَّبِىُّ وَ رَحْمَةُ اللّٰهِ وَ بَرَكَاتُه

Мир тебе, о Пророк, милость тебе и благословение Аллаха”.

– являются и присягой ему на верность, и подчинением его служению, и поздравлением с его обязанностью, и некой благодарностью в ответ на принесённую им радостную весть о вечном счастье. Так что мусульмане совершают это приветствие пять раз в день.

Итак, эти пятнадцать полноценных свидетельств, каждое из которых содержит ещё множество свидетельств, а “Третье свидетельство” содержит даже тысячу свидетельств, совершаемых языком чудес, – с такой силой и твёрдостью объявляя о великой реальности, ценности и важности, доказывают утверждение “Свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха”, что мир Ислама каждый день по пять раз в ташаххуде сотнями миллионов языков объявляет это утверждение на всю вселенную; а также, миллиарды верующих, подтвердив без колебаний, приняли, что суть Мухаммада (Мир Ему и Благо), являющаяся основой этого утверждения, представляет собой исходную косточку, причину сотворения и самый совершенный плод этой вселенной. И Хозяин этой вселенной (Джалля Джалялюху) сделал эту духовную личность Мухаммада (Мир Ему и Благо) неким высоким глашатаем царства Своего Господства,.. и неким верным открывателем кода вселенной и загадки мироздания,.. и блестящим примером Своей благосклонности и милости,.. и красноречивым языком Своей любви и сострадания,.. и самым сильным радостным вестником бесконечной жизни и постоянного счастья в вечном мире,.. и самым последним и великим посланником из всех своих посланников.

Так можно представить, какие же несёт потери, какую ошибку, глупость и преступление совершает тот, кто не удовлетворён имеющей такую суть истиной или не придаёт ей значения!..

Итак, как во второй части, читаемая в намазе Фатиха, своими указаниями показывает несомненные аргументы в пользу утверждения истины единобожия:

 اَشْهَدُ اَنْ لَا اِلٰهَ اِلَّا اللّٰه‌

Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха”.

произносимого в ташаххуде, ставя под ним бесчисленные подписи; так и в этой, третьей части, приведя сильных свидетелей в пользу утверждения истины посланничества:

اَشْهَدُ اَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللّٰه

Свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха”.

– также произносимого в ташаххуде, снова показывает бесчисленные подписи его подтверждения.

О Всемилостивый и Милосердный! Из уважения к этому Досточтимому Посланнику (Мир Ему и Благо), удостой нас его заступничества и дай нам успех в следовании его Сунне, и в краю счастья сделай нас соседями его семьи и сподвижников! Амин… амин… амин…

اَللّٰهُمَّ صَلِّ وَ سَلِّمْ عَلَيْهِ وَ عَلٰى اٰلِهٖ وَ صَحْبِهٖ بِعَدَدِ حُرُوفِ الْقُرْاٰنِ الْمَقْرُوئَةِ وَ الْمَكْتُوبَةِ اٰمٖينَ

سُبْحَانَكَ لَا عِلْمَ لَنَٓا اِلَّا مَا عَلَّمْتَنَٓا اِنَّكَ اَنْتَ الْعَلٖيمُ الْحَكٖيمُ

О Аллах, благослови и приветствуй его, его семью и сподвижников по числу букв Корана… Амин!” “Хвала Тебе, мы знаем только то, чему Ты нас научил, поистине, Ты – Знающий, Мудрый”.

***