Одиннадцатый Луч — Краткая суть Второй Темы

Краткая суть Второй Темы

Как довольно хорошо разъяснено в брошюре “Путеводитель для молодёжи” из “Рисале-и Нур”, смерть настолько непременна и очевидна, что она придёт к нам так же, как вслед за этим днём приходит ночь, а за этой осенью – зима. Подобно тому, как эта тюрьма является временным местом пребывания для постоянно выходящих и садящихся в неё, так и поверхность этой Земли является на пути спешащих караванов неким местом для ночёвки и переселения. Несомненно, что смерть, по-сто раз отправлявшая на кладбище города, желает чего-то большего, чем жизнь. Итак, “Рисале-и Нур” разрешил и раскрыл загадку этой суровой действительности. Вот вкратце один из её выводов:

Поскольку смерть невозможно уничтожить, и врата могилы никак не закрыть, то, несомненно, если есть способ, избавления от лапы этой безжалостной смерти и от одиночного заточения могилы, это является самой великой заботой, самой важной проблемой человека. Да, такой способ есть, и “Рисале-и Нур”, благодаря Корану, твёрдо, как дважды два – четыре, обосновал его. Вкратце основная его суть заключается в следующем:

Смерть является или уничтожением навечно, некой виселицей, уничтожающей и самого человека, и всех его друзей и близких; или же она – это некое свидетельство об освобождении, чтобы уйти в иной, вечный мир и по удостоверению о вере (имане) войти во дворцы блаженства. А могила же является или некой мрачной темницей одиночного заточения и некой бездонной пропастью; или же некими вратами, открывающимися от темницы сего мира к вечным и лучезарным садам и дворцам пиршеств и угощений. Эта истина доказана в брошюре “Путеводитель для молодёжи” на следующем примере:

Например, во дворе этой тюрьмы для повешения поставлены виселицы, а за стеной, на которую они опираются, организована некая очень большая лотерея, в которой участвует весь мир. Нас, пятьсот человек, сидящих в этой тюрьме, непременно, без всякого исключения и никак от этого не уйти, по одному будут вызывать к этому месту, где на всю округу объявляется:

“Получай решение о своей казни, поднимайся на виселицу!”, или:

“Возьми повестку о пожизненном одиночном заключении, войди в эту открытую дверь!”, или же:

“Тебе радостная весть! Ты выиграл билет в миллионы золотых монет, иди и получи его!”

И мы своими глазами видим, как люди друг за другом поднимаются на эти виселицы. Мы видим, как некоторая часть их вешается. Другая же часть их, используя виселицу, выходит к месту за этой стеной, где проходит лотерея, о чём мы без сомнений (как будто видим) знаем по твёрдым сообщениям великих и серьёзных вестников.

И в это время в нашу тюрьму вошли две группы. В руках одной из них были музыкальные инструменты, вина, внешне очень сладкие яства, которыми они хотели соблазнить нас. Но эти яства были ядовиты, люди-дьяволы подмешали в них яд.

В руках другой группы – наставления по воспитанию, дозволенные кушанья, благодатные напитки. Они дарят их нам и единодушно, очень серьёзно и твёрдо говорят:

“Если вы возьмёте и будете есть подарки той первой группы, сделанные для того, чтобы испытать вас, то на этих виселицах перед нашими глазами вы будете повешены, как и другие, которых вы видели. А если вместо первых подарков вы примете эти, которые мы принесли по повелению Правителя этой страны, и будете читать молитвы, написанные в наставлениях по воспитанию, то избавитесь от этого повешения. Несомненно, как будто вы видите, и ясно, как день, верьте, что каждый из вас на этом месте, где проходит лотерея, в качестве дара Правителя получит билет в миллион золотых монет. Если же вы будете есть те недозволенные (харам), сомнительные и ядовитые яства, то будете терпеть мучения от того яда до самого повешения, о чём единодушно и твёрдо сообщают вам эти повеления и мы.”

Так вот, подобно этому примеру, для верующих и покорившихся (Божественной воле) людей, в лотерее человеческих судеб, расположенной за постоянно видимой нами виселицей смерти, со стопроцентной вероятностью – с условием ухода из этого мира с верой (иманом) в сердце – выпадает билет на вечную и неиссякаемую сокровищницу; а для продолжающих жить распутно, совершая недозволенное (Божественными законами), в безверии и грехах – если они не покаются – с девяностодевятипроцентной вероятностью будет вынесен приговор или на вечное уничтожение (кто не верит в вечную жизнь после смерти), или же на пожизненное и мрачное одиночное заточение (кто верит в вечность души, но живёт в распутстве) и на вечные муки. Об этом твёрдо сообщают в первую очередь сто двадцать четыре тысячи пророков (мир им), обладавших многочисленными чудесами, являющимися знамением подтверждения их (со стороны Творца); и более ста двадцати четырёх миллионов праведников (аулия), подтверждающих сообщения, переданные пророками, видя, как в кино, знаки и тени этих сообщений в своих духовных открытиях (кашф) и в духовном упоении (зэвк); и миллиарды исследователей истины(*) (мухаккиков), муджтахидов и сыддыков, подтверждающих сообщения этих двух групп знаменитостей рода человеческого, в несомненном виде интеллектуально и логически обосновывая их с точки зрения разума с помощью твёрдых аргументов и сильных доказательств.


* Всего лишь один из тех исследователей истины – это “Рисале-и Нур”. Налицо его книги и брошюры, которые в течение вот уже двадцати лет заставляют замолчать самых упрямых философов и упорствующих атеистов. Всякий может почитать, и никто не будет возражать.

И без всякого сомнения, положение такого человека, который не слушает сообщения, единодушно и достоверно переданные вместе с предписаниями этими тремя большими и великими собраниями людей истины, являющимися солнцами, лунами, звёздами рода человеческого и его святыми предводителями; который не идёт по прямому пути, показанному ими и ведущему к вечному блаженству; который не принимает во внимание девяностодевятипроцентную вероятность ужасной опасности (таящейся на его пути), но по словам всего лишь одного вестника, сообщившего ему об опасности какого-либо пути, сворачивает с него и идёт по другой, более длинной дороге, таково:

Оставив – по твёрдым сообщениям многочисленных вестников – самый короткий, самый лёгкий путь из имеющихся двух, который на сто процентов даёт возможность заслужить Рай и вечное блаженство, он избирает самый беспокойный, самый длинный и томительный путь, который на девяносто девять процентов заканчивается заточением в Ад и вечными муками; хотя и в этом мире, по сообщению (которое может быть и ложным) всего лишь одного вестника оставив из двух путей короткий, на котором лишь на один процент имеется вероятность опасности и одномесячного заключения под стражу, он предпочитает бесполезный длинный путь лишь из-за его безопасности. Подобно несчастным, опьянённым глупцам, он не придаёт значения ужасным змеям, которые видны вдалеке и преследуют его, а возится с мошками. Придавая значение лишь им, на таком уровне он теряет свой разум, сердце, душу, свою человечность.

Поскольку действительность такова, мы, заключённые, чтобы полностью отомстить этим тяготам заключения, должны принять дары той благословенной второй группы. То есть, подобно тому, как эта беда из-за одной минуты наслаждения от мщения и из-за нескольких минут или одного-двух часов услад распутства бросила нас за решётку на два-три года или на пять, десять или пятнадцать лет, обратив наш мир в темницу; так и мы, наперекор и назло этой беде, должны использовать один-два часа срока заключения, чтобы обратить их в один-два дня поклонения, и два-три года наказания – с помощью даров той благословенной группы – превратить в двадцать-тридцать лет вечной жизни, и десять или двадцать лет тюремного заключения – в помилование от миллионов лет заточения в Ад. Таким образом, мы должны полностью отомстить этой беде, заставив смеяться нашу вечную жизнь взамен плача нашего бренного мира. Показывая тюрьму как место воспитания, мы должны стараться быть благовоспитанными, надёжными и полезными людьми для нашей страны и народа. А служащие, начальники и управляющие тюрьмы пусть увидят тех, кого они считают преступниками, бандитами, хулиганами, убийцами, распутниками и вредными для страны, как учеников, которые учатся в некой благословенной школе, и с гордостью поблагодарят Всевышнего.

***