ПЯТОЕ ТОНКОЕ УКАЗАНИЕ
Приведём несколько примеров хадисов, касающихся событий скрытого.
Через достоверное предание и в степени мутаватир до нас дошло, что Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо), стоя на минбаре среди своих сподвижников, объявил:
اِبْنٖى حَسَنٌ هٰذَا سَيِّدٌ سَيُصْلِحُ اللّٰهُ بِهٖ بَيْنَ فِئَتَيْنِ عَظٖيمَتَيْنِ
“Этот мой сын, Хасан, встанет во главе. Им Аллах примирит два огромных войска” (Бухари, Фитан: 20; Сульх: 9; Федаилу Асхаби’н-Наби: 22; Менакиб: 25; Дарими, Суннат: 12; Тирмизи, Менакиб: 25; Несаи, Джум’а: 27; Муснад, 5:38, 44, 49, 51).
Итак, через сорок лет, когда два самых больших исламских войска вышли друг против друга, Хасан (да будет доволен им Аллах), примирившись с Муавией (да будет доволен им Аллах), подтвердил чудесное предсказание своего великого деда.
Второй. Достоверно передаётся, что Почтенному Али Он (Мир Ему и Благо) сказал: سَتُقَاتِلُ النَّاكِثٖينَ وَالْقَاسِطٖينَ وَالْمَارِقٖينَ“Ты будешь воевать с нарушителями слова, с тиранами и вероотступниками” (Аль-Хаким, Аль-Мустадрак, 3:139, 140; Аль-Хейсеми, Меджмауз’зеваид 7:138; Бейхаки, Делаилю’н-Нубувве: 6:414). чем сообщил ему и о “Верблюжьем инциденте”, и о Сыффинском сражении, и о битве с Хариджитами.
И Почтенному Али, в то время, когда тот горячо дружил с Почтенным Зубейром, Он (Мир Ему и Благо) сказал: “Он будет сражаться с тобой, но несправедливо”.
И своим Чистым Супругам Он (Мир Ему и Благо) сказал: “Одна из вас встанет во главе серьёзной смуты и многие будут убиты вокруг неё”.
وَتَنْبَحُ عَلَيْهَا كِلَابُ الْحَوْئَبِ “На неё будут лаять собаки Хаваба” (Муснад, 6:52, 97; Ибн Хиббан, Сахих, 8:258, №: 6697; Аль-Хаким, Аль-Мустадрик, 3:120).
Итак, эти достоверные, твёрдые хадисы через тридцать лет были на деле подтверждены битвами Почтенного Али против Досточтимой Айши, Зубейра и Талхи, также против Муавии при Сыффине, а также с хариджитами при Харевре и Нехруване.
И Почтенному Али Он (Мир Ему и Благо) сообщил: “Один человек намочит твою бороду твоей же кровью”. Али (да будет доволен им Аллах) того человека знал. И это Абдуррахман Ибн Мульджамуль’ Хариджи.
И Пророк (Мир Ему и Благо) известил, что признаком хариджитов будет то, что среди них будет некий человек, называемый “Зуссадйя” (Двугрудый). И среди убитых хариджитов был этот человек. Почтенный Али показал его, как доказательство своей справедливости, и объявил о чуде Пророка (Мир Ему и Благо).
И Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо), в хадисе, переданном Умм-Салямой, а также в других достоверных преданиях сообщил, что: “Почтенный Хусейн будет убит в Таффе, то есть в Кербеле”. Через пятьдесят лет произошло точно то безжалостное событие и подтвердило это предсказание.
И Он (Мир Ему и Благо) много раз говорил: “Мой род (Ал-и Бейт) после меня يَلْقَوْنَ قَتْلًا وَ تَشْرٖيدًا то есть, подвергнется убийствам, бедам и ссылкам”. И в некоторой степени объяснил это. Что в действительности и произошло.
В связи с этим имеется один серьёзный вопрос, а именно: “Несмотря на то, что Почтенный Али был настолько достоин Халифата, и обладал необыкновенной смелостью и знанием, почему он не стал первым Халифом, и почему во время его правления Исламский мир впал в такую неразбериху?”
Ответ. Один великий богослов из “Рода Пророка (Мир Ему и Благо)” сказал: “Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) желал, чтобы халифом стал Али (да будет доволен им Аллах), однако в откровении ему было сказано, что Аллах желает другого. И Он (Мир Ему и Благо), оставив своё желание, подчинился Его желанию”. Одна из мудростей этого Божественного желания должна быть такова:
После смерти Пророка (Мир Ему и Благо) сахабы больше всего нуждались в единении и союзе. Если бы их возглавил Почтенный Али, то, по свидетельству событий, проявившихся во время его правления и по причине прямой, бесстрашной, аскетической, героической и ни в ком не нуждающейся натуры Почтенный Али, а также его известной на весь мир отваги, была велика вероятность того, что, пробудив во многих личностях и племенах чувство соперничества, он стал бы причиной раскола.
И ещё одна мудрость того, что правление Почтенного Али было отсрочено, такова: Со смешением друг с другом весьма многочисленных народов, несущих в себе задатки семидесяти трёх ответвлений, которые, как сообщил Пророк (Мир Ему и Благо), разовьются в будущем, во время появления несущих смуту событий, нужен был такой необыкновенно смелый и проницательный человек, как Почтенный Али, представляющий такую мощную и уважаемую силу, как род Хашимитов и Род Пророка (Мир Ему и Благо). Лишь такой человек мог выстоять в той ситуации. Да, он выстоял. Как сообщил Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо): “Я воевал ради ниспослания Корана, ты же будешь воевать ради его разъяснения!”
И если бы не было Почтенного Али, то весьма вероятно, что мирское царствование полностью сбило бы с пути Омейядских правителей. Однако поскольку перед собой они видели Почтенного Али и Семью Пророка (Мир Ему и Благо), то для сохранения равновесия и своего положения в глазах мусульман, все правители Омейядского государства, желая того или нет, если и не самолично, то во всяком случае их сторонники и подчинённые, с их поощрения, всеми силами старались сохранить и распространить истины Ислама, веры и Корана. В их государстве были воспитаны сотни тысяч истинных толкователей Корана, прекрасных знатоков хадисов и святых праведников. А если бы им не противостояла весьма великая святость, религиозность и совершенство членов Семьи Пророка (Мир Ему и Благо), то весьма вероятно, что, подобно последним из Омейядов и Аббасидов, они бы полностью сбились с пути.
Если будет задан вопрос: “Почему исламский халифат не был утверждён за членами Семьи Пророка (Мир Ему и Благо)? Ведь более всего достойны этого были они?”
Ответ. Мирское правление обманчиво. Семья Пророка (Ал-и Бейт) отвечала за сохранение истин Ислама и положений Корана. Возглавляющий халифат и правление же, дабы не обмануться и не ошибиться, должен быть или безгрешным, подобно пророку, или обладать таким отрешённым от мира сердцем, как Праведные Халифы, как Омейядский Умар Ибн Абдульазиз или Аббасидский Махди. Между тем, образованный в Египте от имени Семьи Пророка (Мир Ему и Благо) халифат Фатимидов, а также в Африке – государство Муваххидинов, и в Иране – Сефевидов показали, что мирская власть Семье Пророка не подходит; она заставляет их забыть об их основной обязанности, коей является сохранение религии и служение Исламу. И когда они отреклись от власти, то весьма блестящим и высоким образом послужили Исламу и Корану.
Итак, смотри! Духовные авторитеты из рода Почтенного Хасана, особенно “Четыре Актаба” и особенно Шейх Абдулкадир Гиляни, являющийся Гавсом Азамом (Величайшим помощником), а также имамы из рода Почтенного Хусейна, особенно Зейнель’абидин и Джафар-и Садык, каждый из них стал неким духовным махди, рассеивая духовный мрак и несправедливость, они распространяли свет Корана и истины веры; чем показали, что каждый из них является наследником своего величайшего предка.
Если будет задан вопрос: “Какая мудрость и милость содержится в том, что на долю благословенного Исламского мира и светлого Века Счастья обрушились те страшные, кровавые смуты? Ведь они не были достойны наказания?”
Ответ. Подобно тому, как весной страшная, дождливая буря будит способности всех разновидностей растений, семян и деревьев, принуждает их к развитию и каждое из них распускается своим, присущим лишь ему цветком, приступая к исполнению своей естественной обязанности. Также и смуты, обрушившиеся на головы сахабов и табиинов, побудили их к развитию. Говоря: “Ислам в опасности, горит!” – насторожили каждого из них, заставили бежать на защиту Ислама. И каждый из них, согласно своим способностям, взял на свои плечи одну из многочисленных и разнообразных обязанностей в Исламе и стал исполнять её с полной серьёзностью. Некоторые из них взяли на себя обязательство за сохранение хадисов, кто-то за сохранение Шариата, часть из них – за сохранение истин веры, Корана, и так далее. Каждая их группа принялась за какое-либо служение. Они стали усердно трудиться над этими исламскими обязанностями. Тем самым раскрылось множество разнообразных цветов. И эта буря рассеяла те семена по всем уголкам весьма обширного Исламского мира, обратила половину земли в цветущий сад. Однако, к сожалению, в том саду и на тех розах выросли также и шипы еретиков с их нововведениями.
Будто Десница Могущества гневно встряхнула тот век, с силой его закрутила и наэлектризовала усердных людей, пробудив в них рвение. И рождённая тем движением центробежная сила разбросала по всему миру Ислама очень многих просвещённых толкователей, светлых мухаддисов, святых Хафизов, праведных ученых (асфиев) и духовных авторитетов (актабов), заставила их совершить переселение. От востока до запада взволновав людей Ислама, открыла их глаза для использования сокровищницы Корана. Теперь вернёмся к нашей теме.
Событий, которые произошли точно так, как предсказал Пророк (Мир Ему и Благо), тысячи, их множество. Мы укажем лишь на несколько частных примеров:
Итак, составители “Шести Сборников Хадисов”, известных своей достоверностью, во главе с Бухари и Муслимом, единодушны в истинности большинства сообщений, о которых мы расскажем, и многие из них по-смыслу мутаватир, а часть также, поскольку в пользу их достоверности высказываются учёные-исследователи истины, могут считаться несомненными, как мутаватир (достоверное предание).
Итак, согласно несомненно-достоверному преданию, Пророк (Мир Ему и Благо) сообщил своим сахабам следующее: “Вы победите всех ваших врагов, завоюете Мекку, Хайбар, Шам, Ирак, Иран и Иерусалим. И вы разделите между собой сокровищницы императоров самых больших государств того времени – Ирана и Рима!..” Он сообщил об этом и при этом не сказал: “Я так предполагаю, или я так думаю”. Но сказал так твёрдо, словно видел это собственными глазами. И как он сказал, так всё и произошло. Между тем, когда он говорил об этом, был вынужден переселиться. Сподвижников было мало, округа Медины и весь мир был полон противниками.
И, по твёрдо достоверным преданиям, Он (Мир Ему и Благо) много раз говорил:
عَلَيْكُمْ بِسٖيرَةِ الَّذَيْنِ مِنْ بَعْدٖى اَبٖى بَكْرٍ وَ عُمَرَ
“После меня вплотную держитесь Абу Бакра и Умара” (Тирмизи, Менакиб: 16, 37; Ибн Маджа, Мукаддиме: 11; Муснад, 5:382, 385, 399, 402). тем самым сообщил, что Абу Бакр и Умар останутся после него и будут халифами, и будут действовать прекрасным образом в кругу дозволенного Аллахом и угодного Пророку. И что Абу Бакр останется недолго, Умар же пробудет долго и совершит много побед.
И ещё сказал:
زُوِيَتْ لِىَ الْاَرْضُ فَاُرٖيتُ مَشَارِقَهَا وَمَغَارِبَهَا وَسَيَبْلُغُ مُلْكُ اُمَّتٖى مَا زُوِىَ لٖى مِنْهَا
“Земля для меня завернулась. Её восток и запад показался мне. Власть моей уммы распространится на всю территорию, которая завернулась” (Муслим, Фитан: 19, 20; Абу Дауд, Фитан: 1; Тирмизи, Фитан: 14).
то есть “От востока до запада всё перейдёт к моей умме. Ещё ни одна умма не завладевала таким огромным достоянием”. И всё вышло так, как он сказал.
И, по твёрдо достоверному преданию, перед сражением при Бадре Он (Мир Ему и Благо) объявил:
هٰذَا مَصْرَعُ اَبٖى جَهْلٍ، هٰذَا مَصْرَعُ عُتْبَةَ، هٰذَا مَصْرَعُ اُمَيَّةَ، هٰذَا مَصْرَعُ فُلَانٍ وَ فُلَانٍ
“Здесь будет убит Абуджахль, здесь будет убит Утба, здесь будет убит Умайя, здесь будет убит тот-то и тот-то” (Муслим, Джихад: 83, Джаннат: 76; Абу Дауд, Джихад: 115)
и показал при этом места, где будут убиты вожди курайшитов-язычников. И сказал: “Я собственноручно убью Убайя Ибн Халефа”. И всё вышло так как он сказал.
И, по твёрдо достоверному преданию, передаётся, что Он (Мир Ему и Благо), словно видя своих сахабов, сражающихся в битве при Му’та, находящемся на расстоянии месяца пути, в области Шама, объявил:
اَخَذَ الرَّايَةَ زَيْدٌ فَاُصٖيبَ، ثُمَّ اَخَذَهَا اِبْنُ رَوَاحَةَ فَاُصٖيبَ، ثُمَّ اَخَذَهَا جَعْفَرُ فَاُصٖيبَ، ثُمَّ اَخَذَهَا سَيْفٌ مِنْ سُيُوفِ اللّٰهِ
“Знамя взял Зайд и погиб, затем взял Джафар и погиб, затем взял Ибн Раваха и тоже погиб, затем его взял один из Мечей Аллаха” (Бухари, Магази: 44; Аль-Хаким, Аль-Мустадрак, 3:298).
Тем самым, сообщил каждое происшествие своим сахабам. Через несколько недель с поля боя вернулся Йа’ле Ибн Мунеббих и, не успел он ничего сказать, как Верный Вестник (Мир Ему и Благо) в подробностях рассказал ему о сражении. Йа’ле в ответ поклялся: “Все было точно так, как ты сказал”.
И, по твёрдо достоверному преданию, передаётся, что Он (Мир Ему и Благо) объявил:
اِنَّ الْخِلَافَةَ بَعْدٖى ثَلَاثُونَ سَنَةً ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا عَضُوضًا وَاِنَّ هٰذَا الْاَمْرَ بَدَاَ نُبُوَّةً وَرَحْمَةً
ثُمَّ يَكُونُ رَحْمَةً وَخِلَافَةً ثُمَّ يَكُونُ مُلْكًا عَضُوضًا ثُمَّ يَكُونُ عُتُوًّا وَ جَبَرُوتًا
“Халифат после меня – тридцать лет. Затем он превратится в колючее царство” (Муснад, 5:220. 221). “Это дело началось, как пророчество и милость. Затем оно станет милостью и халифатом. Затем придёт колючее царство, которое уступит место ярости” (Кади Иййаз Аш-Шифа, 1:340; Муснад, 4:273).
Чем сообщил о шести месяцах пребывания халифом Почтенного Хасана, которыми завершится эпоха правления Праведных Халифов, и что после этого Халифат превратится в царство, которое затем обратится в жестокость и разлад исламской уммы. И как он сказал, так и вышло.
И по твёрдо достоверному преданию передаётся, что Пророк (Мир Ему и Благо) сказал:
يُقْتَلُ عُثْمَانُ وَهُوَ يَقْرَاُ الْمُصْحَفَ وَاِنَّ اللّٰهَ عَسٰى اَنْ يُلْبِسَهُ قَمٖيصًا وَاِنَّهُمْ يُرٖيدُونَ خَلْعَهُ
“Усман будет убит при чтении Корана” (Аль-Хаким, Аль-Мустадрак, 3:103). “Скоро Аллах наденет на него одеяния халифа, они же хотят снять их с него” (см. Аль-Хаким, Аль-Мустадрак, 3:100).
сообщив тем самым о том, что Почтенный Усман станет халифом, и что его захотят низложить, и он будет несправедливо убит, читая Коран. В действительности так всё и вышло.
И, по твёрдо достоверному преданию, когда Пророку (Мир Ему и Благо) делали кровопускание, и Абдуллах ибн Зубейр, ища благословения, словно шербет испил Его (Мир Ему и Благо) благословенной крови, Он ему сказал: وَيْلٌ لِلنَّاسِ مِنْكَ وَ وَيْلٌ لَكَ مِنَ النَّاسِ “Люди потерпят от тебя, и ты потерпишь от людей” (Алб-Аскалани, Аль-Металибу’ль-Алия, 4:21; Аль-Хайсами, Меджмау’з-Зеваид, 2708; Аль-Хаким, Аль-Мустадрак. 3:554). тем самым было сообщено о том, что он с необыкновенным мужеством встанет во главе мусульман и подвергнется страшным нападениям, и из-за него люди переживут ужасные события. Так и произошло. Во времена Омейядов Абдуллах Ибн Зубейр, объявив о халифате в Мекке, много героически сражался. В конце концов Хаджадж Залим с огромной армией атаковал Мекку и после жестокого сражения этот славный герой пал шахидом.
И, по твёрдо достоверному преданию, повелением:
وَاِذَا مَلَكْتَ فَاَسْجِحْ “Когда встанешь во главе, будь мягким и справедливым” (Аль Хайсами, Меджмау’з-Зеваид, 5:186, Ибн Хаджар, Аль- Металибу’ль-А’лия, (тахкик: Абдуррахман Аль-А’зами), №4085).Он (Мир Ему и Благо) завещал Почтенному Муавие быть мягким и справедливым, предвещая ему становление во главе мусульман и сообщая о появлении Омейядского государства, и о том что большинство его правителей будут тиранами, среди которых будут Язид и Валид. И, сказав:
يَخْرُجُ وَلَدُ الْعَبَّاسِ بِالرَّايَاتِ السُّودِ وَ يَمْلِكُونَ اَضْعَافَ مَا مَلَكُوا
“Сыны Аббаса выйдут с черными знаменами. Их могущество и государство будут усиливаться” (Кади Иййаз, Аш-Шифа 1:388; Муснад, 3:216-218; Аль-Хаким, Аль-Мустадрак, 3:326).
известил о появлении Аббасидского государства и о том, что оно просуществует долгое время. И всё произошло так, как Он (Мир Ему и Благо) сказал.
И, по твёрдо достоверному преданию, известно что Он (Мир Ему и Благо), сказав: وَيْلٌ لِلْعَرَبِ مِنْ شَرٍّ قَدِ اقْتَرَبَ “Горе арабам от приближающейся беды” (Бухари, Фитан: 4, 28; Муслим, Фитан: 1; Абу Дауд, Фитан: 1) предвестил страшную смуту, принесённую Чингисханом и Хулагу, и сообщил, что они разрушат арабское государство Аббасидов. В действительности так и вышло.
И твёрдо достоверно передаётся, что, когда Са’д Ибн Аби Ваккас был очень болен, Пророк (Мир Ему и Благо), сказав ему:
لَعَلَّكَ تُخَلَّفُ حَتّٰى يَنْتَفِعَ بِكَ اَقْوَامٌ وَيَسْتَضِرَّ بِكَ اٰخَرُونَ
“Надеюсь, что ты останешься в живых до того времени, когда часть людей увидит от тебя пользу, а другая часть – вред” (Бухари, Дженаиз: 36, Менакибу’ль-Ансар: 49, Фераиз: 6; Аль-Хафаджи, Шерху’ш-Шифа, 3:209; А’лиййу’ль-Кари, Шерху’ш-Шифа, 1:699;Абу Наим, Хильету’ль-Авлия 1:94).
и сообщил, что в будущем он станет большим полководцем и одержит много побед, многие народы и племена увидят от него пользу, то есть станут мусульманами, и многие увидят вред, то есть их государства будут разрушены его рукой. Вышло всё так, как он говорил. Почтенный Са’д возглавил Исламскую армию. Он разрушил Иранское государство и стал причиной вхождения в круг Ислама и обретения истинного пути многими народами.
И, по твёрдо достоверному преданию, что в седьмом году Хиджры, в день смерти Хабашитского царя Неджаши, принявшего веру, Пророк (Мир Ему и Благо) сообщил об этом своим сподвижникам и даже совершил джаназа-намаз. Через неделю пришло сообщение, что он умер именно в тот день, о котором сообщил Пророк (Мир Ему и Благо).
И, по твёрдо достоверному преданию, что, когда Он (Мир Ему и Благо) находился вместе с четырьмя ближайшими друзьями на вершине горы Ухуд или Хира, гора затряслась, задрожала. Он (Мир Ему и Благо) повелел горе:
اُثْبُتْ فَاِنَّمَا عَلَيْكَ نَبِىٌّ وَ صِدّٖيقٌ وَ شَهٖيدٌ
“Стой, поистине на тебе стоят Пророк, правдивейший и шахиды” (Бухари,Федаилю’с-Сахаба: 5, 7; Абу Дауд, Суннат, 8; Тирмизи, Менакиб: 17, 18).
тем самым он предсказал, что Умар, Усман и Али станут шахидами. И его предсказание сбылось.
Итак, о несчастный, бессердечный, бедный человек, закрывающий свои глаза перед этим солнцем истины, говоря: “Мухаммад Аравийский был умным человеком”. Из пятнадцати объемлющих видов чудес ты услышал лишь одну пятнадцатую, а скорее одну сотую часть только одного вида – сообщений о скрытом. Ты узнал несомненную часть этого в степени смыслового таватура. Человека, который своим умом сможет правильно предсказать хотя бы сотую часть тех событий можно назвать “величайшим гением”, который своей проницательностью предвидит будущее. Основываясь на этом, если даже мы, подобно тебе, назовём его гением, то разве может ошибочно видеть человек, несущий святую гениальность, по силе равную ста величайшим гениям? Разве он опустится до того, чтобы сделать ошибочное сообщение? Не слушать слова обладателя такой стократно величайшей гениальности о счастье двух миров, конечно, не что иное, как признак стократной глупости.